Случаи поедания свиньей человека

Почему многие религии запрещают есть свинину?

Свинья — грязное животное, такая характеристика вызвана рационом питания этого животного, вернее, его полным отсутствием. Дело в том, что свиньи едят все подряд от собственных экскрементов, гнили, отходов и прочей грязи до пищи животного происхождения, в том числе сородичей. Их желудочный сок обладает сильной кислотностью и способен растворять большую часть пищи, однако токсины впитываются в клетки и остается там. Когда мы едим блюда из свинины, все эти токсины попадают в организм напрямую и отравляют его.

карикатура на свиней

Не только мусульманам, но также иудеям и христианам строго запрещается употреблять в пищу свинину. Этот категоричный запрет отражён в священных книгах:

  1. В Торе свинья описывается как нечистое животное: на её копытах скапливается много грязи. Запрещено не только есть её мясо, но даже трогать труп свиньи.
  2. В Евангелии от Матфея рассказывается о том, как черти вселились в стадо свиней.
  3. В Коране запрет очень краткий и категоричный. В пищу нельзя употреблять кровь, мертвечину и свинину.

У некоторых историков и религиоведов есть гипотеза, проясняющая причину возникновения этого запрета в авраамических религиях. Свинина очень быстро портится, особенно при жаркой погоде, из-за этого многие отравились, съев кусок этого мяса. О вредных свойствах свинины было известно со времён глубокой древности, и эти знания отразились в религиозных запретах.

Поедание младенца свиньей

Итак, эта вопиющая история произошла в начале 1386 года в городе Фалез, в Нормандии. Свинья обглодала руку и части головы трёхмесячного младенца по имени Жан Ле Мо, сына местного каменщика. Ребёнок от полученных увечий скончался.

Животное просто слонялось по городу без цели, в то время это было нормальным и частым явлением. Хозяев свиньи так и не вычислили: предстоящий процесс предполагал присутствие двух сторон потерпевшую и сторону ответчика.

Суд над свиньей съевшей младенца

Так или иначе трёхлетнюю свинку ждал приговор: животное вплоть до 9 января (если верить судебным запискам) находилось в тюрьме. Почти девять дней она находилась под стражей: за ней смотрели и её вовремя кормили. У свиньи даже был свой адвокат, который вряд ли мог помочь оправдать её деяния в суде. Приговор был зачитан уже в тюремном помещении точно также, как обыкновенным заключённым.

Казалось бы, откуда мы узнаём о такой дикой и парадоксальной истории? Виконт Фалеза Реньо Риго, который занимал свою должность с 1380 по 1387 год, руководивший судебным процессом и нотариус Гийо де Монфор оставили документы по этому делу.

Суд над свиньей

Также ясность вносят расходные книги: сколько было потрачено денег на реализацию судебного разбирательства, содержание преступницы в застенках тюрьмы, да и на само помещение, где находилось животное. Добавим сюда работу ремесленников, которые готовили эшафот, а также конвоя, который вёл подсудимую к месту казни. Подобное дело действительно влетало в копеечку городской администрации, а также хозяевам скотины.

Приговор свинье в нормандском Фалезе

Если верить судебной расписке от 9 января 1386 года, то именно в этот день состоялась, пожалуй, самая необычная казнь в истории Средневековой Европы. Свинью-людоеда специально одели в куртку и короткие штаны. На передние копыта даже надели белые перчатки. Её привязали к кобыле, которая тащила её через весь город к установленному на ярморочной площади эшафоту.

Отдельное внимание следовало уделить собравшейся на площади публике: горожане, свита виконта Фалеза и крестьяне из близлежащих сёл, которые привели с собой своих свиней. Именно виконт Реньо Риго велел им явиться на процесс вместе с хрюшками дабы наказание за это отвратительное преступление служило им уроком. Тонкий психологический ход от главы городской администрации.

Сперва палач начал её уродовать: он изрезал свинье рыло и отрубил мясо с ляжек. Далее на преступницу надели странную маску в виде человеческого лица. Еле живую скотину подвесили за задние ноги на виселицу и оставили истекать кровью. Животное быстро скончалось от полученных увечий. Но на этом шоу-программа не закончилась: тушу сняли с эшафота и вновь привязали к кобыле, которая таскала труп свиньи-людоеда на площади по кругу. Финалом такой зверской церемонии стало сожжение останков преступницы.

По личному указанию виконта позднее в Церкви Святой Троицы в Фалезе появилось огромное настенное панно в память об этой чудовищной казни. Судьба этого произведения изобразительного искусства XIV столетия была непростой: во времена Столетней войны, когда в 1417 году город осаждало войско английского монарха Генриха V, панно было утрачено из-за разбушевавшегося пожара в церкви. Позднее его восстановили и переместили на южную стену храма, но в 1820 году Церковь Святой Троицы решили побелить памятное панно было навсегда утрачено.

Такие изощрённые пытки животного были вполне закономерны: как правило, очень многое зависело от отягчающих обстоятельств. Их наличие определяло характер публичной казни и ритуалов перед ней. Бывало, что подобным обстоятельством являлось время года. Например, в той же Нормандии, в городе Мортен, в 1394 году ещё одну свинью-людоеда подвергли издевательствам и волочению по улицам города перед казнью лишь за то, что она убила ребёнка и наполовину съела его именно в пятницу, в постный день.